Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица (есть переключение на вид от третьего лица). По стилю, мир игры полностью состоит из кубов (ландшафт, предметы, мобы, игрок) и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Есть 3 вида игры: творческий (creative), выживание (survival) и хардкор (hardcore) Творческий: В этом режиме нельзя умереть (исключение — падение в пустоту) можно летать, а количество блоков не ограничено. Также игрок может одним ударом сломать любой блок. Креативный режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух, пустота и технические блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта. Выживание: В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это пещера с забаррикадированным входом). Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: на уровне сложности "Hard" они могут выламывать деревянные двери. Хардкор: Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: в режиме «Хардкор» они могут выламывать деревянные двери.
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на четыре вида по их отношению к игроку: дружелюбные, враждебные, нейтральные и домашние. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.
к дружелюбным мобам относятся коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать. к нейтральным мобам относятся свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, эндермены. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть (эндермены) или потревожить деревенских жителей (железные големы). к враждебным мобам относятся зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края). к домашним мобам относятся коты (сиамский, рыжий, чёрный) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
Предметы относятся к разным категориям:
Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды; Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания шахт, ведро требуется для переноса жидкостей); Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озерах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, ее необходимо пожарить в печи; Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, нагрудника, поножей и сапог; Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины). Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы.
Minecraft захватывает полностью даже самых стойких игроков. Для одного из дизайнеров «Игромании» она, например, стала первой однопользовательской игрой за годы. И наплевать на кажущееся отсутствие геймплея (строй да выживай — или только строй, есть и такой режим), на «примитивную» графику — на любую претензию, которую можно предъявить Minecraft. Ведь где-то там, в одном из миллионов угловатых выдуманных миров, светит окошками в ночи ваш, собственными руками построенный дом. И дел в нем — непочатый край.
Грифер показывает и рассказывает:
Как сделать безопасный дом.
А где же НЕНАВИСТЬ, спросите вы? И вот немного спискоты на тему:
Отдельные геймеры не любят Майнкрафт за графон. А вы как думали? Но самое удивительное, что они есть и среди майнкрафтое**в! И всё время пытаются портировать игру на движок от Крузиса. Другие не понимают его из-за отсутствия конкретной цели. На любые восторги по поводу Копрокубиков они отвечают «и чё потом?» Типа, когда финальный босс? Это печально. Хотя и для них есть моды, а в последней версии после убийства дракона появляются титры (но игру принудительно не завершают). Игра запилена на Java. Количество объектов (кубов) в игре начинается от охулиарда и заканчивается совсем уж космическими числами. Итог — игра с графикой начала девяностых, весящая около 2 Мб, будет приемлемо работать лишь далеко не на самых слабых машинках. Особенно с**т кирпичами пользователи ноутбуков. Начиная с последних версий, допиливается оптимизация, но до идеала пока далеко (да и будет ли он?) Умные же ставят OptiFine и понимают, что виновата не Java, а Нотч. Многим не по нраву фарминг, а тут он — один из ключевых элементов игрового процесса, причем это даже не столько убийство многочисленных мобов, а монотонное долбление грунта киркой и деревьев топором. При столкновении инструмента с породой раздается характерный звук «чпык», если сломалась порода, и что-то из классики, типа «брамс», если это был инструмент, и из этого на 99.9% игровой процесс-то и состоит. Происшествия вроде внезапно потекшей с потолка лавы исключительно редки (и от этого вдвойне внезапны, как и многие другие происшествия.) Мультиплеер. Цена игры вызывает у многих возмущение. Типа они собрались за нее платить. Есть и редкие случаи. Да-да. Кубач учит молодежь разрушать экосистему и не уважать права животных. Бр-р-р. В мультиплеере сервер с уютненьким домиком, который ТЫ строил 24/7, ВНЕЗАПНО падает, а через два дня поднимается девственно чистым. Хомяки с**т кирпичами, админы клянутся, что больше никогда, но через пару неде~~ PSSSSSSST BOOM! Добро пожаловать, %USERNAME%, для регистрации введите /register.
Сообщение отредактировал pasha - Четверг, 21.06.2012, 10:06